Чем моноканва отличается от равномерки

Очень много видела очень красивых вышивок на моноканве, например вот как эти. 

Интересная у них техника исполнения и дизайн, не менее интересные и материалы на которых эти вышивки выполняются. В первую очередь меня заинтересовала основа, т. е. канва. 

Если посмотреть на детальные фотографии таких работ, то можно подумать, что это равномерка. Но это не так. Такая основа называется моноканва. В наших пензенских магазин я такую не встречала, а может и просто не замечала ее в продаже, и мне стало интересно чем же моноканва отличается от равномерки. Так как Яндекс знает все, я спросила у него, и он мне ответил, на что я даже не надеялась. 

Итак, моноканва по сравнению с равномеркой более жесткая с четкими клеточками, больше похожа на мелкую ровную сетку, где-то можно даже сравнить с пластиковой, но не такая жесткая. А еще у моноканвы нитки переплетения не подвижны в отличии от равномерки. Такая ткань предназначена для вышивки счетных швов, например барджелло. И еще некоторые гобелены от Dimensions комплектуются моноканвой.
Отличие есть и в дырочках, у моноканвы они больше, по сравнению с обычной тканью, поэтому можно работать толстыми нитями. На моноканве нет проблем с провисанием ниток, их нужно только чуть посильнее подтянуть.

И еще я нашла такую информацию, надеюсь она будет полезной: "Моноканва - это жесткая канва похожая на гобеленовую сеточку, но плотнее и без разметки. Она очень похожа на москитную сетку. Бывает разного каунта 10, 12, 13, 14, 16, 18. У нас в России ее почти не продают. Она выпускается разных оттенков."
Некоторые работы (взяты из интернета)
Если вас заинтересовала эта техника, то подробней с ней можно ознакомится в блоге Вышивальная геометрия.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

0 коммент. :

Отправить комментарий